Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение Хочузнать 22 янв 2010, 14:19

Предприятие приобрело талоны на размещение отходов, разместило отходы. Во время аудиторской проверки аудитор сделал заключение, что наше предприятие обязано было заплатить "загрязняющий" сбор за размещение стационарных отходов, согласно купленным у специализированного предприятия (которому собственно и принадлежит мусорная свалка)талонам. Прав ли аудитор? И, если да, то в какую именно налоговую отчитаться, если мы зарегистрированы в одном городе, а свалка находится на территории другого города.Спасибо.
Хочузнать
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 12:11

Re: Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение Хочузнать 13 май 2010, 23:39

Добрый день! Возвращаюсь к теме. Вопрос стал "ребром" очень актуален, посоветуйте. Да, еще, в договоре указано "самовывоз" , то есть мусор предприятие вывезло на полигон на своем транспорте.
Хочузнать
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 12:11

Re: Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение nachfin 14 май 2010, 07:24

"Талоны на вывоз (утилизацию) отходов: отражение в учете" Марина Сафронова, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» НиБУ № 90 10.11.2008
"Отходы, переданные на договорных началах другим субъектам хозяйственной деятельности, больше не являются собственностью передавшего их субъекта и поэтому не должны учитываться в расчетах сбора за размещение отходов. На это обращал внимание Минприроды в письме от 14.05.2003 г. № 4914-к/26-11/115-11. В более позднем письме № 6540 Минприроды конкретизирует свою мысль и выделяет два условия, выполнение которых позволит субъекту хозяйствования избежать уплаты экосбора по окончании каждого отчетного квартала в рамках года:
— объем образовавшихся отходов не должен превышать лимит на образование отходов;
— отходы, образовавшиеся в течение года, необходимо передать специализированной организации до окончания года.
Однако этим письмом могут руководствоваться только те предприятия, для которых был утвержден лимит образования отходов*. А как быть субъектам хозяйствования, для которых лимиты не установлены? Так, например, собственники бытовых отходов, заключившие договоры на размещение отходов с предприятиями коммунального хозяйства, освобождены от получения соответствующих лимитов (п. 8 Порядка разработки, утверждения и пересмотра лимитов на образование и размещение отходов, утвержденного постановлением КМУ от 03.08.98 г. № 1218).
* Если на предприятии образовались опасные отходы, то в общем случае их нельзя хранить более 6 месяцев. Поэтому утилизировать такие отходы необходимо до окончания указанного срока.
Такие предприятия должны передать отходы, образовавшиеся в течение квартала, специализированному предприятию до окончания этого квартала. В противном случае придется платить сбор за загрязнение. В этом отношении интерес вызывает письмо ГНАУ от 28.05.2008 г. № 6208/5/15-0215**// «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 58, в котором представители главного налогового ведомства отметили, что только в случае, если субъект хозяйствования своевременно не передал отходы другим специализированным предприятиям (коммунальным предприятиям) в установленные договором сроки по собственной вине и/или по вине этих предприятий, в результате чего на конец отчетного квартала отходы остались у такого субъекта хозяйствования, он должен уплатить экосбор за фактические объемы отходов, которые действительно размещались на его собственных объектах в течение определенного времени.
** Об устойчивой позиции налоговиков по этому вопросу свидетельствует консультация, опубликованная в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 31, с. 37.
Как видим, предприятие должно заплатить экосбор, если по каким-либо причинам отходы не удалось передать специализированной организации до окончания отчетного квартала. Обратите внимание: даже если сроки, установленные договором, были нарушены, однако обязательство по вывозу отходов исполнено до окончания отчетного периода, сбор уплачивать не придется."

===
Т.е., Ваш авудитор возможно прав, возможно не прав, зависит от срока хранения отходов на Вашем предприятии, но уж в любом случае это не зависит от количества приобретенных талонов и способа вывоза. Что каcается уже вывезенных на свалку отходов, могу посоветовать писать в договоре с "хозяином свалки" такую фразу "Согласно Закона № 1264 "Об охране окружающей природной среды" за размещение ТБО "Исполнитель" является плательщиком в бюджет сбора за загрязнение окружающей среды". Снимает дурные вопросы у проверяющих. Удачи.
nachfin
 
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 14:46

Re: Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение Sandro 15 май 2010, 02:18

Уважаемый Хочузать. Думаю, что эта статейка немного прольет свет.

Журнал «Вісник податкової служби України»
Передплатні індекси – 22599 (укр.), 22600 (рос.)
Е-mail: mail@visnuk.com.ua
Тел.: (044) 501-06-43
http://www.visnuk.com.ua

? Як скласти податковий розрахунок збору за забруднення навколишнього природного середовища власникам побутових відходів, що уклали договори на розміщення відходів з підприємствами комунального господарства і звільняються від одержання лімітів на утворення та розміщення відходів?



У сфері поводження з відходами існують випадки, коли на умовах договору про передачу побутових відходів від його власника (утворювача) до іншої організації (підприємства комунального господарства) чи за рішенням місцевої державної адміністрації встановлено інший порядок оплати збору за забруднення навколишнього природного середовища, не передбачений чинним законодавством, у частині його сплати власником побутових відходів, а не підприємством комунального господарства, яке безпосередньо виконує операцію видалення відходу на звалище.

У цьому разі власники побутових відходів, що уклали договори на розміщення відходів з підприємствами комунального господарства, належатимуть до платників збору за забруднення навколишнього природного середовища та сплачуватимуть збір виходячи з фактичних обсягів розміщення відходів, нормативів збору та коригуючих коефіцієнтів, наведених у таблицях 2.4, 2.5 додатка 2 до Порядку встановлення нормативів збору за забруднення навколишнього природного середовища і стягнення цього збору, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку встановлення нормативів збору за забруднення навколишнього природного середовища і стягнення цього збору» від 01.03.99 р. № 303 (зі змінами та доповненнями, за текстом – Порядок № 303) в однократному розмірі.

Власники побутових відходів, що уклали договір на розміщення відходів з підприємствами комунального господарства і звільняються від одержання лімітів на утворення та розміщення відходів, складають розрахунок за правилами, зазначеними у підпунктах 3.3.5 – 3.3.8 Інструкції щодо складання податкового розрахунку збору за забруднення навколишнього природного середовища, затвердженої наказом ДПА України «Про затвердження форми податкового розрахунку збору за забруднення навколишнього природного середовища та Інструкції щодо складання податкового розрахунку збору за забруднення навколишнього природного середовища» від 17.03.2005 р. № 111 (зареєстровано в Мін'юсті України 01.04.2005 р. за № 357/10637, зі змінами та доповненнями, за текстом – Інструкція № 111).

У разі якщо власники побутових відходів, що уклали договори на розміщення відходів з підприємствами комунального господарства і звільняються від одержання лімітів на утворення та розміщення відходів, належать до платників збору та мають сплачувати збір, то у податковому розрахунку їм слід нараховувати суми збору, що розраховуються як добуток значень відповідних рядків за колонками 2, 3, 4 і 5, та зазначати суми збору у колонці 9 рядка 4. Крім того, у підпунктах 3.3.5 – 3.3.7 Інструкції № 111, якими передбачено порядок заповнення колонок 6, 7, 8, у разі, якщо відповідно до законодавства платники – власники відходів звільняються від одержання лімітів на розміщення відходів, у рядках 4.1, 4.2, 4.3 тощо ставиться позначка «х».

Рубрику підготовлено за сприяння:


Володимира Горохова
Начальника відділу адміністрування ресурсних та неподаткових
платежів Департаменту податку на прибуток та інших
податків і зборів (обов'язкових платежів) ДПА України

Світлани Бочарової
Головного державного податкового ревізора-інспектора відділу






«Вісник податкової служби України», грудень 2008 р., № 49 (524), с. 26 (www.visnuk.com.ua)

Дата підготовки 19.12.2008
Журнал «Вісник податкової служби України»

Немного прокомментирую. Была такая ситуация: в г. Запорожье. Значит там одно предприятие вывозило согласно договору отходы на полигон (есть договор, есть талоны, есть лимит на образование отходов, в котором указано, что отходы вывозятся, а не размещаются и есть акты выполненных работ по итогам месяца о фактическом размещении отходов с указанием количества тонн). Предприятие уплачивало за вывоз отходов сумму ....грн./тонну и помимо этого уплачивало сбор за загрязнение. Оказалось, что Решением городского совета (почитать не удалось) установлены 2е ставки по вывозу отходов "с уплатой экосбора" и "без уплаты экозбора". Вот, предприятие прикинуло, что ему дешевле платить отдельно и полигону и уплачивать сбор.

Я считаю, что такой порядок уплаты сбора противоречит законодательству (в вышеупомянутой статье авторы кажется тоже к такому выводу приходят). Как минимум еще возникают вопросы относительно размера коэффициентов (населенный пункт, специально оборудованное место и т. п.).

В Вашей ситуации, постарайтесь:
ознакомиться с Решением местных власетй на этот счет;
внимательно прочтите договор, может там найдете ответ;
уточните, предоставляет ли полигон вам кроме талонов еще и Акты выполенных работ (там четко тонны указаны), корешки талонов тоже документ..., но часто они просрочены бывают и т. д.;
предложите аудитору сослаться на нормативный акт, в котором указано, что платит сбор "старый владелец" отходов, а не сторона, которая фактически отходы размещает.

Спорить тут придется...... Местные власти частенько ерунду какую-то придумывают. Например у нас в городе они установили ставку коммунального налога 20% и Декрет №56-93 их не смущает.... и практически все платят
Воздушные шары Днепропетровск и Киев, оформление праздника шарами, заказ и доставка гелиевых шаров. Магазин воздушных шаров Шародув http://sharoduv.com.ua
Sandro
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 14:26

Re: Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение И.М. 17 май 2010, 09:16

Sandro писал(а):Я считаю, что такой порядок уплаты сбора противоречит законодательству

Полностью согласен.
Sandro писал(а):в вышеупомянутой статье авторы кажется тоже к такому выводу приходят

А вот мне так не показалось! По-моему, авторов Вестника ничуть не смущает то, что как они пишут,
"на умовах договору про передачу побутових відходів від його власника (утворювача) до іншої організації (підприємства комунального господарства) чи за рішенням місцевої державної адміністрації встановлено інший порядок оплати збору за забруднення навколишнього природного середовища, не передбачений чинним законодавством".
Ведь дальше они глаголют, что раз так вышло, то следует и дальше продолжать беззаконие, т.е. платить тем, кто в данном случае плательщиком не есть и быть не может.
На мой взгляд, это ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД, ибо никакой договор или местный совет НЕ МОЖЕТ изменять или устанавливать свой порядок уплаты общегосударственного налога (а ЭС - именно такой налог). Более того, попытка уплачивать ЭС на условиях договора должна считаться противозаконной, а такие условия договора не подлежащими исполнению. При этом недействительность этой части договора не влечет недействительности всего договора в целом (ст. 217 ГКУ), т.е. мусор по нему вывозить можно без проблем, а вот платить ЭС следует в ОБЩЕустановленном порядке.
Что касается реш-я местного совета о "местном" порядке уплаты ЭС, то это тоже не меньший бред, т.к. органы местного с/упр-я не наделены полномочиями устанавливать порядки уплаты ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ налогов.
Да, тот бардак со ставкой коммунального налога, к-рый творится в Дн-вске, тоже ни на какую голову не оденешь, но там хотя бы речь идет о МЕСТНОМ налоге, а с экособором, это, конечно, вообще.
Краткий итог: аудитор не прав (с учетом позиции уважаемого Начфина, т.е. если вывоз мусора по договору не просрочен. Иначе, если до конца отчетного периода мусор не вывезен - ЭС заплатить придется, а затем отсторнировать). Горохов с Бочаровой - тем более не правы! :)
И.М.
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:16

Re: Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение nachfin 19 май 2010, 09:19

И.М. писал(а):бардак со ставкой коммунального налога, к-рый творится в Дн-вске, тоже ни на какую голову не оденешь

Не только в этом славном городе, но и в Макеевке.
Статьи 18, 19 Декрета № 56-93 и п. 16 Указа № 565 уполномочили советы при принятии решений о местных налогах утверждать положение о каждом их виде, в которых определяются плательщики, объекты налогообложения, ставки налогов и сборов, льготы, порядок их исчисления (уплаты) и сроки перечисления в местные бюджеты. Так что сама ставка установлена, думаю, законно.
А вот администрировать налог должна налоговая. А налоговая морозится (на запросы отвечают, что установленная месячная норма не превышает годовую, значит все нормально). Вопрос, что и каким образом делать при превышении 10% годового фонда оплаты труда, решать не хотят ни на городском, ни на областном уровне.
Ведь как думал Шульц:
1) по любасику настрижем капусты в местный бюджет на полгода вперед, это раз;
2) чего делать предприятию через полгода (когда, образно, 10й лимит исчерпан) никто не знает, а значит будут платить и дальше, это два;
3) кто перестанет платить, ссылаясь на законодательство, вызовем в налоговую к Гектору и призовем к исполнению супружеского долга, это три;
4) в суд подавать не на что, да и не те деньги, чтобы затевать бучу, это четыре.
Они даже согласны на валовые расходы в полном размере, что занижает налог на прибыль в госбюджет. И самое интересное - у них еще есть резерв (можно вместо 20% установить 120%). Так что, мамо, заведи порося и назови его Налоговым инспектором ...
nachfin
 
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 14:46

Re: Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение И.М. 19 май 2010, 09:36

Нехорошо, конечно, что начинали тему об экосборе, а переметнулись на коммунальный налог, но получилось весело. :lol:
Про Шульца и Гектора понравилось... :D
Вот только хотелось бы возразить по поводу этой мысли:
nachfin писал(а):Так что сама ставка установлена, думаю, законно

На самом деле, никакой законности там нет, об этом писали в НиБУ, № 94 за 2007 г., заметка "Ставка коммунального налога превышает размер, предусмотренный законодательством: проблема валовых расходов". Цитирую:

Максимальная ставка коммунального налога установлена Декретом Кабинета Министров Украины «о местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93 и составляет 10 процентов годового фонда оплаты труда, исчисленного исходя из размера не облагаемого налогом минимума доходов граждан. Согласно Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР местным советам предоставлено право устанавливать местные налоги и сборы и размеры их ставок в рамках, определенных законом.

Но, как это ни удивительно, проблем с ВР при завышенной ставке КН действительно не возникает. Парадокс, парадокс... :roll:
И.М.
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:16

Re: Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение nachfin 19 май 2010, 09:52

И.М. писал(а):На самом деле, никакой законности там нет, об этом писали в НиБУ, № 94 за 2007 г

На самом деле в этой статье нет правовой оценки решения местного органа власти.
"Видимо, не большое количество налогоплательщиков отважится не исполнять решение местного совета, поэтому здесь мы не будем давать правовую оценку его действиям по установлению ставки коммунального налога в размере 20 процентов "
Закон не обязал местные власти распределять налог равномерно в течение года. Лазейка для законности или нет? А где наша ув. Леночка?
nachfin
 
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 14:46

Re: Талоны на мусор и загрязнение окр среды Помогите!

Сообщение И.М. 19 май 2010, 13:19

Не стоит, как мне кажется, делать такой большой акцент на отсутствии правовой оценки подобных решений органов местного самоуправления в той заметке. Мы и без нашей ув. Леночки :) понимаем их незаконность, т.к. при их принятии местный совет явно превысил свои полномочия. Другое дело, что до решения суда (если кто-то все же отважится. Кстати, в Дн-вске вполне мог бы на себя взять такую миссию Приватбанк, у него бы точно получилось поставить на место местных чинуш. А в Вашем славном городе хотя бы тот же ММЗ) это незаконное реш-е местного совета является действительным, поэтому его приходится выполнять.
Что же касается вот этой мысли
nachfin писал(а):Закон не обязал местные власти распределять налог равномерно в течение года.

то это тоже не соответствует действительности. На самом деле Закон обязал. Речь идет о З-не № 1251, ст. 3 которого установлены принципи побудови системи оподаткування. Вот один из них:

рівномірність сплати - встановлення строків сплати податків і зборів (обов'язкових платежів) виходячи з необхідності забезпечення своєчасного надходження коштів до бюджету для фінансування витрат

Поэтому и с этой части подобные реш-я местных властей противоречат Закону.
И вообще - перестаньте их защищать! :twisted: Лучше готовьте потихоньку иск на пару с ММЗ - и в суд!
Удачи! ;)
И.М.
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 13:16


Вернуться в Прочие налоги и сборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2